Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта, не обновляемой с сентября 2019 года. Новая версия доступна по адресу https://minek.75.ru

проект постановления Правительства Забайкальского края «Об утверждении Положения о порядке поощрения муниципальных районов и городских округов по итогам интегральной оценки эффективности реализации комплексных программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Забайкальского края»

11 Июля 2012 г.

Скачать

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Чита

Об утверждении Положения о порядке поощрения муниципальных районов и городских округов по итогам интегральной оценки эффективности реализации комплексных программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Забайкальского края

 

         В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, пунктом 7 протокола  заседания межведомственной комиссии по социально-экономическому развитию муниципальных районов и городских округов Забайкальского края от 05.06.2012 года, в целях повышения эффективности реализации комплексных программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Забайкальского края и роста качества жизни населения Правительство Забайкальского края постановляет:

утвердить прилагаемое Положение о порядке поощрения муниципальных районов и городских округов по итогам интегральной оценки эффективности реализации комплексных программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Забайкальского края;

утвердить Методику интегральной оценка эффективности реализации комплексных программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Забайкальского края.

 

Губернатор Забайкальского края                                                     Р.Ф.Гениатулин

 

 

 

Утверждено

Постановлением Правительства Забайкальского края

от______________2012 г. № ___

 

 

Положение

о порядке поощрения муниципальных районов и городских округов по итогам интегральной оценки эффективности реализации комплексных программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Забайкальского края

 

1.                 Настоящее Положение определяет порядок поощрения муниципальных районов и городских округов Забайкальского края по  итогам интегральной оценки эффективности реализации комплексных программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Забайкальского края.

2.                 Решение о предоставлении дотаций бюджетам муниципальных районов, городских округов, достигших наибольшего значения,  наиболее интенсивной динамики интегрального показателя качества жизни населения, принимается Правительством Забайкальского края.

3.                 Дотации, предоставленные бюджетам муниципальных районов, городских округов, направляются на реализацию мероприятий комплексных программ социально-экономического развития муниципальных районов, городских округов.

Допускается использование средств дотации на премирование муниципальных гражданских служащих администраций муниципальных районов (городских округов), оказавших значительный вклад на реализацию мероприятий комплексной программы муниципального района (городского округа), повышение качества жизни населения. Объем средств, направленных на премирование, не должен превышать 10 % от полученной суммы дотации.

4.                 Размер дотации муниципальному району (городскому округу) определяется по формуле:

, где:

 – размер дотации i-му муниципальному району, городскому округу;

 – оценка i-го муниципального района, городского округа, которая ранжируется в зависимости от полученных результатов в порядке убывания;

i – место муниципального района, городского округа в числе муниципальных районов, городских округов – получателей дотации;

n – число муниципальных районов и городских округов – получателей дотации;

V – общий объем дотаций, предусмотренный на соответствующий финансовый год.

5.                 Интегральную оценку эффективности реализации комплексных программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Забайкальского края проводит Министерство экономического развития Забайкальского края не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, на основе отчетов органов местного самоуправления о выполнении основных показателей социально-экономического развития муниципальных образований (городских округов) (приложение 2 к соглашению между Правительством Забайкальского края и администрациями муниципальных образований о комплексном социально-экономическом развитии муниципальных образований в 2011 году и на период до 2015 года), статистических и ведомственных данных.

Интегральная оценка эффективности реализации комплексных программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Забайкальского края проводится на основании Методики интегральной оценки эффективности реализации комплексных программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Забайкальского края.

 

 

___________________

 

 

 

Утверждена

Постановлением Правительства Забайкальского края

от______________2012 г. № ___

 

 

Методика

интегральной оценка эффективности реализации комплексных программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Забайкальского края

 

1. Общие положения

Настоящая методика устанавливает основные положения, принципы, систему показателей и порядок интегральной оценки эффективности реализации комплексных программ социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов Забайкальского края (далее - комплексные программы).

Целью интегральной оценки эффективности реализации комплексных программ является определение результативности исполнения комплексных программ посредством расчета интегрального показателя качества жизни населения.

Качество жизни населения - интегральный показатель, всесторонне характеризующий экономическое и социально ориентированное развитие, а также уровень материального благосостояния общества.

Интегральный индекс качества жизни характеризует состояние общества в определенный момент времени и отражает динамику развития муниципального района (городского округа), что позволяет сравнить значения соответствующих показателей во временном (преимущественно ретроспективном) и в пространственном (межтерриториальном) аспектах.

Интегральная оценка эффективности реализации комплексных программ основана на следующих принципах:

комплексность расчета, обеспечивающая учет важнейших аспектов качества жизни населения муниципальных районов и городских округов (далее - муниципальные образования);

достижение максимальной информативности результатов оценки изменения качества жизни населения муниципальных образований с позиций принятия адекватных решений на муниципальном и краевом уровнях управления;

достоверность исходных данных при выборе базовых показателей, составляющих интегральный индекс;

единство индикаторов, характеризующих социальные и экономические процессы в муниципальных образованиях.

Задачи интегральной оценки эффективности реализации комплексных программ:

обеспечение получения объективной информации о текущей ситуации в экономике и социальной сфере муниципального образования, выявление наличных ресурсов, определение потенциальных угроз и благоприятных возможностей;

комплексная оценка (количественная и качественная) достижения поставленных в комплексных программах стратегических целей развития;

обеспечение сопоставимости уровня и темпов развития различных муниципальных образований, входящих в состав Забайкальского края, а также построения рейтинга динамичности развития муниципальных образований;

обеспечение возможности проведения анализа тенденций показателей в динамике, сопоставление достигнутых результатов реализации комплексных программ с контрольными значениями;

обеспечение постоянной актуализации управленческих решений органов местного самоуправления;

получение информации для принятия решений о распределении ресурсов на достижение целей или о корректировке целей;

обеспечение непрерывности управления реализацией комплексных программ.

 

2. Система показателей

При вычислении интегрального показателя качества жизни населения используются показатели социально-экономического развития:

объем произведенной продукции промышленного производства на душу населения, тыс. рублей;

объем произведенной продукции сельского хозяйства на душу населения, тыс. рублей;

доля собственных доходов бюджета, %;

объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования на душу населения, тыс. рублей;

доля занятых в экономике от численности населения, %;

доля занятых в малом бизнесе от занятых в экономике, %;

число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 тыс. населения, единиц;

общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, кв. м;

обеспеченность населения благоустроенным жильем, кв. м на человека;

общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, введенная в действие за год, кв. м;

доля созданных рабочих мест в численности занятых в экономике, %;

среднемесячная заработная плата на одного работника, рублей;

среднедушевые денежные доходы населения, рублей;

оборот розничной торговли на душу населения, рублей;

объем платных услуг населению на душу населения, рублей;

уровень официально зарегистрированной безработицы, %;

удовлетворенность населения качеством жизни в муниципальном районе (городском округе), %.

 

3. Порядок расчета интегрального показателя

качества жизни населения

Расчет интегрального показателя качества жизни населения основан на применении метода сравнительного анализа, все показатели являются относительными, что позволяет сравнивать муниципальные образования между собой.  На основе показателей социально-экономического развития муниципального образования рассчитывается ряд аналитических показателей. По каждому показателю в разрезе муниципальных образований находится максимальное (или минимальное, в зависимости от сути показателя) значение, и ему присваивается индекс, равный единице. В зависимости от того, какое значение принимает показатель по остальным муниципальным образованиям, данному муниципальному образованию присваивается соответствующий индекс, который рассчитывается по формуле:

 , для показателей,

описывающих позитивные процессы (чем выше показатель, тем выше общий уровень качества жизни населения);

 , для показателей,

 описывающих негативные процессы (чем ниже показатель, тем выше общий уровень качества жизни населения);

где

 I - индекс показателя j;

 j - номер показателя;

 - фактическое значение показателя, достигнутое данным муниципальным образованием;

 ,  - максимальное и минимальное значения показателя соответственно среди всех муниципальных образований.

В случае, если оптимальное значение показателя равно 0, муниципальному образованию, имеющему значение, равное 0, присваивается индекс, равный 1. Также индекс, равный 1, присваивается муниципальному образованию, чей показатель отличен от 0, но является максимальным среди остальных показателей муниципальных образований. Далее присвоение индексов производится по вышеуказанной формуле для показателей, описывающих негативные процессы (чем ниже показатель, тем выше общий уровень качества жизни населения).

Итоговый интегральный показатель качества жизни населения муниципального образования () рассчитывается как сумма всех индексов:

=∑.

Для проведения сравнительного анализа достигнутого уровня социально-экономического развития в разрезе муниципальных образований значения интегральных показателей муниципальных образований ранжируются по убыванию. 

При расчете индексов используется 17 показателей. При значениях индексов, равных 1, максимальное значение итогового интегрального показателя качества жизни населения принимает значение, равное 17. 

В силу того, что значение интегрального показателя качества жизни, равное 17, признается как идеальное, так называемым «лидером» по интегральному показателю считается муниципальное образование, чей интегральный показатель является наиболее высоким среди прочих муниципальных образований.

Для межтерриториального сравнения уровня качества жизни по каждому муниципальному образованию рассчитывается отклонение интегрального показателя от интегрального показателя, достигнутого «лидером», а также отклонение от максимально возможного (то есть от значения, равного 17). 

Рассчитанный на определенную дату интегральный показатель качества жизни адекватно отражает действительность только в ограниченный промежуток времени, так как предельные значения показателей могут существенно меняться в зависимости от конкретных условий жизни общества.

_______________

Документы

Документы еще не загружены